|
Всеукраинская общественная организация «Фармацевтическая ассоциация Украины» Резолюция пленума Фармацевтической ассоциации Украины о последствиях введения НДС на лекарственные средстваОбсудив информацию Генерального директора Комитета управления Фармацевтической ассоциации Украины В.Т. Чумака, которая подготовлена на основании обращений местных фармацевтических ассоциаций по поводу принятия Верховной Радой Украины Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины», Пленум отмечает: Верховная Рада Украины 19 июня 2003 года приняла закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины», согласно которому с 1 января 2004 года вводится ставка НДС на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в размере 17%. В действующем законодательстве относительно льгот по НДС на лекарственные средства были учтены особенности потребления лекарств, необходимость защиты наиболее малообеспеченных слоев населения, поскольку эти льготы определяли адресный характер помощи. К сожалению, во время подготовки вышеуказанного Закона, несмотря на тяжелую социально-экономическую ситуацию в Украине, не только не был учтен негативный опыт введения НДС в России, но и обещания Президента Украины и правительства снизить цены на лекарства, что будет способствовать их доступности. Как свидетельствует опыт Российской Федерации, при введении 10% ставки НДС на лекарственные средства цены выросли на 15-20%, снизился спрос на импортные лекарства на 1,5-2%, на отечественные на 7-10%, значительно расширился теневой рынок лекарственных препаратов, ряд фармацевтических предприятий не смогли привести производство в соответствие с международными стандартами (GМР) качества продукции, понесли потери бюджеты всех уровней. Как следствие, депутаты Государственной Думы России в июне 2003 года рекомендовали профильному Комитету внести в Думу проект федерального Закона об отмене НДС на лекарственные средства. В Украине по причине ограниченного финансирования системы здравоохранения в настоящее время более 75% лекарственного обеспечения осуществляется за счет средств населения. Поэтому с введением НДС на препараты основное бремя ложится на плечи наиболее незащищенных слоев населения. Учитывая низкую платежеспособность населения и крайне ограниченное финансирование лечебно-профилактических учреждений, введение НДС неминуемо приведет к значительному повышению розничных цен, что в свою очередь будет способствовать уменьшению объемов производства в натуральном выражении, а главное повысится социальное напряжение в обществе и не будет желаемого поступления средств в государственный бюджет. Если предположить, что рост цен будет сдерживаться производителями и торговыми фирмами за счет собственных средств, например прибыли, то это приведет к значительному снижению рентабельности предприятий фармацевтической промышленности и поставит под угрозу возможность самофинансирования отрасли. Кроме того, одним из главных негативных последствий введения НДС на лекарства станет активизация и увеличение нелегальной, теневой составляющей фармацевтического рынка, поскольку возникнут предпосылки для развития и реализации нелегальных и фальсифицированных лекарственных средств, сбыт которых станет практически неконтролируемым. Предусмотренное Законом освобождение от НДС лекарственных средств, определенных как «жизненно необходимые» согласно Перечню Кабинета Министров Украины, внесет путаницу и в учет, и в налогообложение, так как сегодня отсутствуют объективные критерии отнесения лекарственных средств к этому Перечню. В зависимости от времени и источников закупки одно и то же лекарство может быть с НДС и без НДС. Кроме того, Перечень жизненно необходимых лекарств сегодня не отвечает реалиям. Такой Перечень был актуален в начале 90-х гг. ХХ в., поскольку в то время первоочередной задачей было наполнение фармацевтического рынка страны. Сегодня в условиях фактически достаточного наполнения рынка лекарственными средствами понятие жизненно необходимых препаратов является абстрактным. В соответствии с рекомендациями ВОЗ Перечень основных лекарств может определять возможность государства частично или полностью закупать включенные в Перечень лекарства. Если в середине 90-х гг. в Перечень было введено около 300 наименований, то сегодня их количество составляет приблизительно 2 тысячи. При неполном бюджетном финансировании здравоохранения становится невозможным выделение бюджетных средств на закупку указанного объема лекарств, что в свою очередь будет создавать условия для коррупции в Министерстве здравоохранения. Учитывая вышесказанное возможными последствиями введения в действие этого Закона будут:
Для уменьшения отрицательных последствий принятия данного Закона Пленум Фармацевтической ассоциации Украины считает целесообразным:
Председатель Правления,
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|