Split ГСФ, по мнению Мирослава Продана, в Украине неизбежен

4

Март 2019 года обозначился правительственным решением о разъединении таможенной и налоговой служб Украины. Состояние перманентного реформирования и создания отдельных государственных структур прокомментировал эксперт по налоговой и таможенной политике Мирослав Продан. За годы независимости Государственная Фискальная Служба реформировалась около пятнадцати раз.

5 декабря 2018 года, по настойчивой рекомендации МВФ, был подписан Меморандум о политике в сфере финансов и экономики между Украиной и Международным Валютным Фондом. Он посвящен вопросу администрирования доходов и разделения ГФС на Налоговую службу и Таможенную службу, как два отдельных юридических лица.

Мирослав Продан выразил свою мысль о том, что переформатирование институтов – это неотложный и неизбежный процесс. Он подчеркнул, что без сомнения, страна нуждается в принятии важных решений для осуществления шагов по внедрению перспективного переформатирования институтов государственной политики в вопросах налоговой и таможенной сферы с учетом стратегических целей государства.

«Единых, устоявшихся подходов в организации фискальных органов не существует», – сказал Мирослав Продан. Поэтому невозможно взять готовую модель институционного обеспечения фискальной политики ведущих мировых стран-лидеров имеющих на сегодняшний день стабильную налоговую систему и постоянную систему налогового контроля.

Главное, отметил Мирослав Продан, чтобы процесс не превратился в балаган и не свелся к банальной смене вывесок. Правила создания в стране организаций фискальных органов меняются достаточно часто согласно внешним факторам и экономической ситуации. Поэтому стоит с удовлетворением отметить, что настойчивые рекомендации МВФ по разъединению служебных органов оказались достаточно целесообразными и, как прокомментировал Мирослав Продан, неизбежными.

Очевидная потребность в «сплите» ГФС во многом ожидаема, объективно назревшая, неизбежная. Поэтому рекомендации МВФ продиктованы целесообразностью повышения эффективности работы государственных структур в целом. Таким образом, Государственная фискальная служба разделена на отдельные подразделения Налоговой и Таможенной службы. Это не просто смена вывесок, а полное переформатирование государственной политики в сфере налогообложения и таможенного контроля.

ПОДЕЛИТЬСЯ