Отправляясь в первый класс, ребенок вступает в тот возраст, когда начинает активно формироваться «социальное Я».
Теперь он член общества, где есть свои правила, нормы, определенный режим дня, совершенно новые люди. Если до этого в жизни преобладала игровая деятельность, то теперь на первый план выходит обучение. Очень часто поход в первый класс совпадает с кризисом 6-7 лет, когда родителям кажется, что ребенка будто подменили.
Начнем с того, что все кризисы развития — это не плохо, а совсем наоборот. Так проявляется естественный процесс развития психических структур. И родителям, и ребенку приходится непросто, но этот этап можно пройти относительно, легко, если понимать, что происходит. В некоторых случаях может потребоваться помощь психолога. Для этого введите в поисковый запрос фразу «детский психотерапевт Киев» или же сразу переходите на сайт qui.help.
Как проявляется кризис 7 лет
В период кризиса 7 лет ребенок активно демонстрирует желание к самостоятельности, спорит с родителями буквально по каждой привычной мелочи, пытается сделать все по-своему. Создается ощущение, что ребенок паясничает, капризничает и ведет себя как шут, что может вызывать раздражение. Так проявляется потеря детской непосредственности, дифференциация внутреннего и внешнего Я. Ребенок только учится разделять свои желания и чувства, внешние проявления и реакции.
В этом возрасте самостоятельность очень важна для ребенка. Он говорит, что уже не маленький, просит не сюсюкать, хочет сам выбирать, чем и когда будет заниматься. Родители должны понимать, что ребенок нуждается в похвале и одобрении, а не в бесконечной критике.
Также у ребенка приходит осознание своих чувств – грусти, радости, злости, тоски. Также ребенок только учится брать эти чувства под контроль. Да, приходится непросто, но родители могут кое-чем помочь маленькому человечку познавать себя и окружающий мир.
Как поддержать ребенка и помочь адаптироваться к школе
- Заранее подготавливайте ребенка к школе. Можно записать его на курсы или заниматься дома, постепенно формируя усидчивость и повышая концентрацию внимания.
- Запишитесь на консультацию к детскому психологу, даже, если все в норме. Посоветуйтесь, на каком уровне находится готовность ребенка к школе.
- Обучайте ребенка, как знакомиться с новыми людьми, как заводить друзей в незнакомом коллективе. Это полезный навык, чтобы найти друзей и чувствовать себя более комфортно в классе.
- После школы каждый день обсуждайте, что и как было. Уделяйте внимание событиям, а не только оценкам. Также можно обсудить следующий день, что предстоит ребенку, какие планы и дела.
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
- Следите за эмоциональным состоянием.
- Меняйте активность. После школы можно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, танцами. Ребенок не должен быть настолько перегружен, что не остается времени на отдых.
- Всегда соблюдайте режим отдыха и сна.
- Перестраивайтесь — теперь ваш ребенок не маленький малыш, а школьник. Он растет, развивается, учится чему-то новому. Будьте готовы учитывать эти изменения.
- Станьте самой надежной поддержкой для своего ребенка. Уважайте его и принимайте, помогайте и не давите.