Медики Мелитополя уточнили к каким больным «скорая» не будет выезжать

3

Новости Мелитополя говорят о том, что уже с начала 2021 года вступили в силу обновленные правила вызова «скорой».

Более подробно эту тему освятил В. Долинный, который возглавляет оперативное диспетчерское управление центра экстренной мед. помощи. Он пояснил, к каким пациентам «скорая» будет приезжать в первую очередь.

Со слов Владислава Анатольевича, уже несколько лет проводится дифференциация вызовов. Но до 2021 года эти вызовы разделялись на экстренные и не экстренные. По новым правилам этих разделений стало четыре.

Критическое. Когда состояние человека угрожает его жизни и здоровью, ка примеру, остановка дыхания или серьезное кровотечение. На такой вызов медики должны приехать в течении 10 минут.

Экстренное. Когда несвоевременно оказанная мед. помощь может стать причиной критического состояния или резкого ухудшения состояния человека, к примеру, слабое дыхание, потеря сознания, травмы, признаки инфаркта или инсульта. В таком случае «скорая» должна приехать за 20 минут.

Не экстренное. Когда пациент нуждается в медицинской помощи или госпитализации, но не в экстренном порядке. Это может быть: повышенное давление или температура, сильно ощутимая головная боль, обостренные хронические заболевания. Для таких больных достаточно дать рекомендации и расписать необходимое лечение, поэтому «скорая» будет выезжать, только если у диспетчера нет возможности переключать вызов на поликлинику. Но приедет она к пациенту только когда не будет более срочных вызовов.

Не профильное. Когда у человека ухудшилось состояние здоровья, но в неотложной помощи нет необходимости. Это означает, что человек без всяческих последствий для здоровья может отсрочить поход к специалисту на несколько дней. В таком случае диспетчер посоветует обратиться непосредственно к семейному врачу. Принимать решение, насколько быстро нужно обратиться к врачу – придется именно диспетчеру.

Владислав Долинный говорит, что мелитопольским диспетчерам хватит квалификации на это – каждый из них имеет медицинское образование и знает подробный алгоритм проведения первичного опроса. Поэтому сложностей с тем, чтобы определить категорию вызова возникнуть не может:

— Главной задачей диспетчера является быстрое определение состояния пациента. Если его нельзя квалифицировать как неотложное, диспетчер должен проконсультировать пациента.

ПОДЕЛИТЬСЯ