Как создать эффективную СМС рассылку

98

Рассылки коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны условно можно разбить на два класса – информационные (сообщение о поступившей оплате, состоянии карточного счёта, отправка одноразового пароля для входа в интернет-систему) и коммерческие (реклама, индивидуальный скидочный код, анонс предпраздничной акции). Рассмотрим вопрос эффективности коммерческой СМС рассылки, где важно получить от абонента отклик в ближайшее время или в отдалённой перспективе, что может выражаться в оформлении заказа, переходе на продающий сайт, визите в торговую точку.

Массовая СМС рассылка призвана обеспечить действие потенциального покупателя, приносящее прибыль компании. Поскольку отправка большого числа текстовых сообщений на мобильные телефоны стоит немалых денег, следует заранее оценивать возможную прибыль, считая, окупят ли себя расходы на проведение кампании.

Повысить результативность рассылки можно несколькими способами:

  1. Тщательная проработка базы номеров. Оптимально, если рассылка производится по собственной базе, которая составлена из номеров, предоставленных клиентами добровольно. Такие базы возникают «автоматически» у сервисов доставки продуктов питания, служб такси, магазинов, предлагающих покупателям оформление бесплатной скидочной карты. Собранная таким образом база может быть структурирована на категории, основываясь на анализе предыдущих покупок, информация о которых должна фиксироваться в ходе ежедневной коммерческой деятельности компании. Таким образом, появляется широкое поле для манёвра: можно работать с постоянными клиентами или новыми покупателями, предлагая соответствующие товары.
  2. Отработка содержания рассылки. Текст сообщения должен быть коротким, но ёмким. Желательно использовать кириллицу, поскольку расшифровка латиницы многих утомляет. Предлагаемый продукт должен быть интересным массовой аудитории. Необходимо заинтересовать покупателей выгодными условиями – праздничной скидкой, промо-кодом, подарком. Акция должна быть жёстко ограничена по времени, что создаёт дополнительный стимул для посещения магазина или заказа продукции в ближайшее время.
  3. Относительной экономии можно добиться, увеличивая масштабы рассылки. Многие агрегаторы СМС-рассылок взимают оплату по ступенчатой шкале: при небольших объёмах (до 10 тыс. номеров) стоимость может составлять 50 копеек, а миллионная кампания обойдётся всего по 20 копеек за контакт. Конечно, не следует без предварительного изучения данного канала продвижения сразу рисковать крупными суммами, но если имеется позитивный опыт, нужно неуклонно повышать количество номеров, снижая тем самым расходы по привлечению клиентов.

Разумная экономия

Нередко инициаторы СМС-рассылок пытаются экономить «не там где нужно», стараясь втиснуть в сообщение множество товаров, убирая при этом контактные данные. Если при этом текст будет набран неудобочитаемой латиницей, эффективность кампании может резко упасть. Ещё одна ошибка – отсутствие таргетинга, когда, к примеру, реклама сезонной мужской обуви отправляется всем подряд, включая женщин.

Чтобы добиться максимального результата, нужно проработать базу, исключив из неё заведомо бесперспективных абонентов – например, тех, кто за длительное время не сделал ни одной покупки. Возможен таргетинг по возрасту, уровню доходов, полу. В рекламном агентстве «Соната» можно взять в аренду актуальную базу номеров «Мамочки», охватывающую молодых мам с младенцами. Так, совершив ряд несложных действий, можно поднять эффективность СМС-рассылок на новый уровень, получая неплохой коммерческий результат.

ПОДЕЛИТЬСЯ