|
Аспекты ценообразования в аптечном бизнесе
Теоретически существуют четыре ценовых сегмента для региональных рынков со значительной разницей вариации в зависимости от множества факторов, например от того, оригинальный препарат или генерический, престижности компании-производителя, инновационности технологии изготовления и, конечно же, от специфики заболевания. Первый сегмент — симптоматические средства, жаропонижающие, витамины, БАДы и др. На него приходятся около 75 % проданных упаковок (и менее 25 % продаж). Это в основном покупки потребителей с низкой платежеспособностью и высокой ценовой чувствительностью. При выборе аптеки зачастую имеет значение уровень цены с точностью до 10 %.
Третий ценовой сегмент — противоопухолевые препараты, препараты для специализированного лечения редких патологий. На него приходятся около 15 % продаж. Аптечная наценка зачастую превышает 15 %, что в свою очередь существенно влияет на отпускную цену, так как препарат находится в ценовом сегменте выше среднего. «Премиум»-сегмент — оригинальные препараты, не имеющие аналогов в мире), на который приходится примерно 10 % продаж и аптечная наценка составляет до 10 %. Ценообразование ассортиментных сегментов
Ценовая политика для районных аптекКлиентура районных аптек примерно на 90 % состоит из населения, проживающего в непосредственной близости от аптеки и насчитывающего не более 5 000–8 000 человек. Среди таких посетителей наблюдается высокая доля пенсионеров, более чувствительных к ценам. С учетом того, что до конкурентной аптеки обычно не более нескольких километров, целесообразно (с учетом удобства расположения, ассортимента и др.) контролировать ценовую конкурентоспособность:
Пример ценовой политики для центральных городских аптек
Особенности центральных городских аптек:
Цены на дорогостоящие товары первой необходимостиДля большинства аптек целесообразна специальная умеренная ценовая политика по данным препаратам для формирования постоянной клиентуры, для чего предлагается цена:
Особенно эффективна такая политика может быть для оригинальных препаратов-брендов первой необходимости. Ориентируясь на среднюю наценку конкурентов, можно варьировать цену в зависимости от удобства расположения, формата, ассортимента аптеки. Для оригинальных препаратов в качестве ориентира наценки используется средняя наценка из 3–5 ближайших по закупочной цене. Дисконт — маркетингНаиболее часто в аптеках эффективна накопительная скидка в форме дисконтной карты, предоставляемая при превышении определенного объема покупок за определенный период. Она существенно повышает уровень продаж и способна охватить максимальное количество покупателей. Самым распространенным вариантом скидки является размер от 3 до 15 % при достижении определенного уровня накопительной системы. Однако для мелких аптек данная система является сверхдорогой и нерентабельной, так как обычно обходится в десятки тысяч долларов. Также аптеки используют для повышения уровня продаж и завоевания сегментов рынка простые оптовые скидки, сезонные скидки (праздничные), что способствует повышению посещаемости и продаж. Политика ценообразования, или Негласный кодекс цен
Обычно в аптеке повышают цену на препарат или изделия за счет узнаваемости бренда, и в этом случае повышение может составить до 20 %. «Политика ценообразования зависит от многих факторов, в том числе и от экономики государства, так как в цену производитель закладывает расходы на производство, затраты на оплату труда работникам и лишь небольшой процент дохода идет на развитие мощностей производителя, обновление оборудования и пр. А значит, и производители, и дистрибьюторы, и аптеки должны вести политику ценообразования в соответствии с законодательством государства и иметь вектор направленности не на получение максимальной прибыли, а на то, чтобы каждый пациент мог приобрести тот или иной препарат с целью укрепления здоровья и излечения. Наши цели должны быть едиными, а наш девиз должен соответствовать словам великого медика и мыслителя Древней Греции, основоположника современной медицинской этики Гиппократа: Сгорая сам, свети другим всегда.
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||
|