|
Реалии антикризисного управления
|
Позитивное мышление всегда было верным спутником человека и служило ему добрую службу. По сути, позитивному мышлению наших предков мы обязаны своей жизнью; принципы позитивного мышления продиктованы самой природой и поэтому они эффективны всегда, в любой ситуации. В семье, школе, в университете, затем на курсах повышения квалификации и всевозможных тренингах нас неоднократно учили мыслить позитивно. И мы неоднократно соглашались — «Да, конечно!», «Безусловно, это необходимо!», и т. п. Но важно уметь мыслить позитивно именно тогда, когда это действительно необходимо.
Позитивное мышление — это процесс принятия конструктивных решений. В любой ситуации можно найти бесчисленное множество различных «сторон» и «особенностей». Следствие — масса ситуационных решений. Осознанный шаг в сторону активного поиска решений даже тогда, когда на первый взгляд все выглядит печально и безнадежно, — это и есть позитивное мышление. Решение начать мыслить позитивно принимаете только вы сами, а не кто-то другой за вас.
Первый шаг — совсем простой: нужно понять, что позитивное мышление открывает перед нами огромные возможности.
Второй шаг — мыслить позитивно в любой ситуации. Это уже сложнее, но под силу каждому.
Кризис заставит каждого, кто настроен позитивно, смириться с одной не вполне приятной данностью: работы будет больше, а денег меньше. Это уже прочувствовали все. В условиях кризиса приходится справляться и с той работой, которая ждала вас всегда, и с той, которую добавили изменившиеся условия рынка. Вам неизбежно потребуется приложить дополнительные усилия.
Всем своим клиентам мы рекомендуем отнестись к осмыслению этой данности позитивно. «Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы».
Многие задумываются: «Кому выгоден кризис?». Иногда по этому поводу даже возникают споры. Но так ли важен ответ на этот вопрос именно в данный момент? Сейчас отмечается снижение платежеспособности населения, что ударит в первую очередь по товарам средней ценовой категории. Многие покупатели изменили свои лекарственные предпочтения. Следовательно, расширение ваших знаний номенклатуры товаров с учетом меняющихся условий может оказаться вашим конкурентным преимуществом, обеспечивающим востребованный покупателем ассортимент.
Короткий период стабильного роста рынка притупил нашу интуицию. Однако теперь пришло время воспользоваться ею в полную силу.
Итак, что подсказывает интуиция?
Ищите эффективные приемы управления.
Некоторые приемы, эффективно работавшие в период стабильности, эффективны и сейчас, а некоторые утратили свою ценность. Например, программы привлечения новых покупателей и изучение причин отказа от покупки можно отнести к актуальным и повышающим эффективность работы аптеки и сейчас.
Как привлечь новых покупателей?
Каждая аптека имеет своих покупателей — состоявшихся и потенциальных. Это люди, которые проходят мимо, живут или работают неподалеку, заходят или могут зайти в вашу аптеку. Спросите себя «Кто они, наши посетители? А кто наши потенциальные клиенты?»
Ответы на эти вопросы лучше всего искать с помощью методик территориального маркетинга. Главная особенность территориального маркетинга — индивидуальный подход к каждой аптеке.
Действие первое: создание карты территории. Необходимо:
Действие второе: выделение точек приложения усилий.
Всех людей, оказавшихся рядом с вашей аптекой мы можем разделить на тех, кто:
Напишите над каждой группой, сколько ваших потенциальных клиентов содержит группа и кто они, какова их покупательская способность, есть ли региональные особенности этих групп. Давайте думать, чем и как их привлечь? И помните «Правило каждых двух» — если к вам в течение дня пришло два разных человека за одной и той же покупкой, перед вами — группа ваших покупателей.
Действие третье: развитие сотрудничества.
Напишите все возможные действия, которые вы можете выполнить, чтобы повысить привлекательность аптеки в глазах покупателей каждой выделенной вами группы. Озаглавьте данный документ «Пакет антикризисных мероприятий» — это ваше руководство к действию на ближайшее время.
Чаще навещайте своих конкурентов.
Знать конкурента — необходимость, продиктованная сегодняшним днем. Вы должны четко понимать конкурентные преимущества вашей аптеки в сравнении с конкурирующими аптеками. Взгляните на все аспекты работы конкурирующих аптек своими глазами, составьте собственное мнение, поинтересуйтесь мнением коллектива. Подумайте о возможности привлечения специалистов для проведения соответствующих сравнений. На основе полученной информации дополните «Пакет антикризисных мероприятий».
Следите за дефектурой и ведением документации.
Аптеки, активно использующие в работе принципы децентрализации, находятся в более выгодном положении, т. к. сотрудники ориентированны на результат и, следовательно, эффективность работы аптеки возрастает.
Если вы — руководитель, и в вашей власти принимать решения, проведите совещание со своими сотрудниками на тему «Мотивация труда в аптеке». Постарайтесь услышать от них, какие условия работы были бы им наиболее комфортны. Обдумайте полученную информацию и дополните «Пакет антикризисных мероприятий» блоком «Мотивация сотрудников».
Помните о том, что люди, приходящие к вам в аптеку за покупками — такие же, как вы, с такими же, как у вас, а, возможно, еще большими проблемами. С наступлением кризиса улыбок стало меньше, и это неправильно, негуманно по отношению друг к другу. Интересуйтесь покупателем искренне, думайте, как вы можете помочь человеку, а не как продать упаковку залежавшегося лекарства. Провизор — это не только работа и не только специальность, но и миссия. Многие приходят за советом именно в аптеку, а не к врачу. Ваша отзывчивость вернется к вам в виде постоянных покупателей и их знакомых.
У каждой аптеки свои возможности. Каждому руководителю бизнеса необходимо с полной серьезностью подойти к их оценке. Найденные вами решения сделают ваш бизнес сильнее, а вас — опытнее, увереннее, профессиональнее.
С вопросами обращайтесь: 83023, г. Донецк, а/я 4000; тел./факс 0622–97–04–36,тел. 067–94–77–484, 095–683–15–19,
e-mail: [email protected].
Главная • Архив • Реклама на сайте • Почта: [email protected] |