|
Электронное правительство
|
Правительство (Government) | Бизнес (Business) | Потребитель (Customer) | |
---|---|---|---|
Пра- |
Власть — власти:
|
Бизнес — власти:
|
Потребитель — власти:
|
Биз- |
Власть — бизнесу:
|
Бизнес — бизнесу:
|
Потребитель — бизнесу:
|
По- |
Власть — потребителю:
|
Бизнес — потребителю:
|
Потребитель — потребителю:
|
Другие секторы: G2B, G2G, C2G и G2B включают тех же участников рынка и отличаются характером их взаимодействий. Отметим, что здесь субъект, определенный первой буквой аббревиатуры, выступает в качестве продавца или стороны, оказывающей услуги. В качестве «правительства» рассматривается вся административная надстройка любого конкретного государства.
Внимательно проанализируем представленные в таблице характеристики Интернет-взаимодействий. Как видно (выделенные секторы таблицы), в условиях формирующегося нового информационного общества невозможно обойтись без эффективного построения взаимоотношений государственных служб с гражданами, которое может быть реализовано только с помощью технологий, получивших название «технологии электронного правительства».
Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Подчеркнем, что главной целью электронного правительства является эффективное государственное управление, прозрачность работы власти и разрушение монополии чиновников на информацию.
Очевидно, что переход на использование Интернет-технологий в масштабе государства фактически означает трансформацию всех основных форм деятельности правительственных учреждений и является сложным организационным, технологическим и социальным процессом, требующим значительных финансовых затрат и административных усилий. Однако, несмотря на существенные объективные трудности, практически все страны включились в работу по созданию своих «электронных правительств». При этом учитывается, что электронное правительство должно решать ряд общих взаимосвязанных задач, приведенных в следующей таблице 2.
Основные задачи электронного правительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проекты электронных правительств реализуются в сети Интернет посредством создания систем связанных интернет-порталов (служб, министерств, областных и городских администраций и т. д.). Используя интернет-порталы, правительства могут предоставить населению единую точку доступа ко всем государственным услугам, за которой скрывается сложная инфраструктура взаимодействия государственных служб между собой. В разных странах эта инфраструктура развита и развивается по-разному, но уже сегодня принято, в качестве основного, единое направление ее развития — концепция географической информационной системы (ГИС). То есть электронное правительство должно быть интегрировано с ГИС территории страны, содержащей развернутые данные о регионе. В настоящее время под ГИС понимают базы данных и аналитические средства для работы с любой географически-координатно привязанной информацией, основанные на компьютерной технологии картирования и анализа объектов реального мира. В будущем ГИС национального масштаба призвана объединить в себе информационные системы всех органов власти и независимых хозяйствующих субъектов.
В заключение рассмотрим две функции электронного правительства, которые доступны на Украине уже сейчас. Это использование электронных систем государственных закупок и предоставление налоговой отчетности через Интернет.
Наиболее эффективным способом организации торгово-закупочной деятельности государственных организаций является использование электронных торгово-закупочных площадок. Электронная торгово-закупочная площадка — это сайт, обеспечивающий взаимодействие закупающих организаций с их контрагентами в процессе осуществления торгово-закупочной деятельности через электронные каналы связи. Переход на использование Интернет-площадок позволяет привлечь к конкурсам госзакупок самый широкий круг поставщиков, повышает эффективность и надежность всех этапов проведения конкурсных торгов. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и получения ответов на запросы. Процедура конкурсного отбора становится более четкой, строгой и прозрачной. Примером таких площадок в Украине могут служить: «Торговая система» http: / / ukrtender.com / ru / mainpageили «Торговая площадка»http://www.Ukraagroportal.com.
Что касается предоставления налоговой отчетности. Все предприятия и организации регулярно предоставляют различную финансовую отчетность в налоговые органы, пенсионный и другие фонды, казначейство и т. д. Эти данные, сформированные, как правило, имеющимися на предприятиях компьютерными системами автоматизации бухгалтерского учета, передаются на бумаге в соответствующие контрольные органы и проходят там ручную проверку и обратное преобразование в электронный вид. Современные технологии позволяют организовать весь этот информационный обмен по Интернету. Существуют программные комплексы, специально ориентированные на передачу через Интернет налоговой отчетности, позволяющие успешно решать задачу организации защищенного документооборота между предприятиями и государственными органами через Интернет. При этом на практике реализуется два подхода. Первый — известная по взаимодействию с банками традиционная клиент-серверная технология. Второй — взаимодействие с единой программой, расположенной на сервере налогового ведомства, через веб-интерфейс. Достоинством второго подхода является то, что в «серверную часть» выносятся данные, которые могут изменяться (формы отчетности, формат данных, программы проверки и т. д.) При этом не возникает необходимости обновления программ клиентских версий: при очередном обращении к серверу клиент просто увидит еще один пункт меню или получит измененную форму для ввода отчетных данных.
Главная • Архив • Реклама на сайте • Почта: [email protected] |