|
Вступил в силу новый Закон Украины «О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства» О. А. Вернигора, В марте 2006 года вступил в силу Закон Украины № 3205-IV от 15.12.2005 «О внесении изменений в Закон Украины «О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства» и другие законодательные акты Украины». По новому Закону, все государственные, казенные, коммунальные предприятия и хозяйственные общества, у которых принадлежащая государству часть акций в уставном фонде превышает 50%, в разрезе закупок приравнены к бюджетникам и обязаны одинаково с ними проводить тендерные процедуры. Наступила эпоха иных тендеров. По словам руководителей таких предприятий, это может стать фатальным для их деятельности. С одной стороны, все верно, предприятия такого рода имеют непрерывный цикл финансово-хозяйственной деятельности, в котором промедление на закупку, например, необходимого сырья, длиною в месяц и более смерти подобно. Но посмотрим на ситуацию под другим углом: государство — это инвестор, который хочет следить за тем, куда и как расходуются его деньги. Вместе с тем такой контроль может повлечь за собой нарушение жизнедеятельности и полную остановку всех процессов, однако это уже совсем другая история. Для предотвращения нарушений со стороны таких предприятий их теперь будут контролировать, точнее, проверять отчеты о проведенных закупках, даже банки, в которых у них открыты счета. Также закон запрещает установление каких-либо особенностей для закупок тех или иных распорядителей. В принципе, теперь все стало просто: если госпредприятия закупают, то должны закупать по правилам, установленным законом. Вы теперь нигде не услышите: «Мы закупаем по своему усмотрению». Для поставщиков это влечет как множество положительных, так и отрицательных моментов. На сегодняшний день наступило время и возможность прорыва для «новеньких» на рынке госзакупок. Тендеры проводят теперь все госпредприятия, и выбирать теперь приходится не «своих», а лучших. Однако «новенькие» не значит «бедненькие», участие в тендере стало далеко не дешевым удовольствием. Помимо обязательной банковской гарантии, обязательным стало обеспечение договора. Банки охотно дают и те, и другие гарантии, однако стоит это недешево, и сумму гарантии приходится замораживать на счету банка. Проигравшему в тендере данные затраты никто не компенсирует. Однако и победителю может прийтись несладко, банковская гарантия, гарантия обеспечения договора, плата за тендерную документацию, плата за оформление всевозможных справок, и, в конце концов, потраченные на все это силы могут сойти на нет, если один из проигравших участников подаст жалобу на проведение процедуры закупки. Этот документ способен остановить процесс получения долгожданного заказа. Новый закон говорит нам о том, что подача искового заявления в суд полностью останавливает процедуру. Данный факт может быть использован как для защиты своих интересов, так и препятствовать им. Поэтому сегодня поставщикам нужно быть особенно подкованными и знать правила игры под названием «государственные закупки». Имея достаточную базу знаний законодательства в сфере государственных закупок, поставщик может предостеречь себя от участия в заведомо проигрышном тендере, отстоять свои права, о которых иногда не то что не задумываются, а просто не знают, значительно увеличить свои шансы на победу и не выбрасывать деньги на ветер под лозунгом: «Главное участие!». Новый закон значительно ужесточил контроль за госзакупками в Украине, теперь заказчиков будут контролировать государственные органы власти:
С 17 марта 2006 г. Министерство экономики Украины приостанавливает исполнение функций специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, робот и услуг. Однако теперь контролерам придется конкурировать… А глядя на их количество, складывается такое впечатление, что процесс проверки каждого заказчика будет непрерывным, только проверяющие органы будут меняться. Относительно процедур открытых торгов складывается тоже интересная ситуация. У поставщиков все меньше шансов пропустить тендер. Теперь заказчик обязан разместить свое объявление в трех источниках — двух печатных (один обязательный, другой на выбор) и в Интернете. Невыполнение этих требований влечет за собой последствия в виде отсутствия возможности проводить торги. Согласование другой процедуры требует теперь ответов специально созданной комиссии при Счетной палате Украины, а также специально уполномоченного органа Антимонопольного комитета. Четкой работоспособности закона на сегодняшний день нет, однако все покажет практика и время. Анонсы крупных медицинских тендеров на апрель–май 2006 года
Более подробную информацию об этих и многих других тендерах вы можете получить на www.ua-tenders.com
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||
|