Логотип журнала "Провизор"








Изменения тенденций в закупочной сфере МЗ Украины

Не секрет, что вокруг тендеров МЗ в последнее время назревает не всегда справедливая интрига. С одной стороны, организаторов тендеров обвиняют в связях с коммерческими организациями, которым они покровительствуют. С другой — такие обвинения не всегда имеют под собой почву и не исключают того, что тот, кто их озвучивает, преследует свои корыстные цели.

Несомненно, огромные объемы средств, выделяемые на медицинское обслуживание, могут направляться как на обеспечение жизнедеятельности больных, так и стать наживой для коррумпированных чиновников.

17 мая состоялась пресс-конференция, на которой заместитель министра здравоохранения Валентин Снисарь заявил о позитивной тенденции, сложившейся в сфере государственных закупок МЗ. По его словам, в 2004–2005 годах действительно производились закупки лекарственных препаратов или оборудования по завышенным ценам или низкого качества. Ограниченное финансирование повлекло за собой недопоставку препаратов больным. Представлены были также сравнительные таблицы закупочных цен лекарственных препаратов, разница между которыми в 2005 и 2006 годах достигала десятикратных размеров. Очевидно превышение служебных полномочий, поскольку рыночные цены на указанные препараты не падали, тем более в таких масштабах. Однако, как подчеркнул Валентин Снисарь, с приходом новой команды в МЗ Украины ситуация изменилась к лучшему: увеличено финансирование, а закупки лекарственных препаратов производятся по действительно низким конкурентным ценам. Также была отмечена немаловажная роль Приказа МЗ Украины от 27.02.2006 г. № 86, которым утвержден новый перечень лекарственных средств, которые разрешено закупать за бюджетные деньги. В отличие от предыдущего, новый приказ не включает торговые названия препаратов, он составлен по международным непатентованным наименованиям.

В сфере госзакупок МЗ Украины не было исключением из правил, и даже здоровье людей не становилось препятствием для наживы непорядочных чиновников. Однако ничья вина еще не доказана, поэтому рано делать какие-либо окончательные выводы. Пока радует то, что увеличено финансирование и препараты закупаются по рыночным ценам. Но существует еще целый ряд неразрешенных проблем.

Конкурентный рынок фармацевтических препаратов и медицинского оборудования постоянно растет, на него выходит множество зарубежных и отечественных предприятий. Среди них существуют и такие, которые устанавливают низкие цены за счет снижения себестоимости продукции и ухудшения ее качества. Это один из негативных моментов, с которым сегодня сталкиваются тендерные комитеты. Поставка жизненно важных лекарственных средств ставится под угрозу срыва в связи с необоснованным обжалованием процедур закупок. Такого рода процессы могут затягиваться на долгие месяцы, а поставки препаратов необходимы ежедневно.

Насколько нам известно, МЗ Украины по количеству тендеров является одним из лидеров среди государственных заказчиков. И приняв все вышеизложенные факты во внимание, судите сами, как нелегко членам тендерного комитета МЗ не утонуть в рутине документов и не ошибаться.

Ситуация с закупками в МЗ Украины несколько улучшается. О результатах будем судить позже.

19 августа 2006 г.
г. Киев
TЕНДЕРЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. 
ОТ УЧАСТИЯ К ПОБЕДЕ

Семинар проводится с учетом последних изменений и пояснений уполномоченных органов по тендерному законодательству!

17.03.06 г. вступил в силу новый Закон Украины

«О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства».

Государственные предприятия с 50% и более госсобственности в уставном фонде в разрезе закупок приравнены к бюджетным и обязаны одинаково с ними проводить тендерные процедуры.

На семинаре будут выступать и отвечать на Ваши вопросы:
ведущие специалисты и юристы Минэкономики, Государственного казначейства Украины.

Регистрация на семинар:
E-mail: [email protected] Тел.: (044) 417-18-58, 237-17-23
Количество мест ограничено Факс: 230-82-27

Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» устанавливает правила игры, посредством которых заказчик, то есть МЗ закупает качественные препараты, преследуя не только интересы здоровья и жизни людей, но и интересы государства в экономии бюджетных средств. Последствия таких действий я постараюсь осветить в следующих материалах, оперируя конкретными фактами о событиях в данной сфере.

Анонсы крупных медицинских тендеров на апрель–май 2006 года


Администрация государственной пограничной службы украины
Информация о предмете закупки: оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое
Количество: 14 наименований

Дорожная больница одесской железной дороги
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные
Количество: 351 наименование

Запорожская городская многопрофильная детская больница № 5
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные
Количество: 215 наименований

Киевская городская санитарно-эпидемиологическая станция
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные
Количество: 196 наименований

Киевская областная больница № 2
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные (реактивы лабораторные), оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое
Количество: 210 наименований

Медицинский центр «медики — чернобылю»
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные
Количество: 750 наименований

Более 100 тендеров по медоборудованию и препаратам каждые
7 дней на портале www.ua-tenders.com

МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
ДЕРЖАВНА СЛУЖБА ЛІКАРСЬКИХ ЗАСОБІВ І ВИРОБІВ МЕДИЧНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ

Президенту
Всеукраїнської громадської організації
«Фармацевтична асоціація України»
Ю. П. Спіженку

Шановний Юрію Прокоповичу!

У зв’язку із активним просуванням ідеї заснування та проведення у 2006 році Національного рейтингу учасників фармацевтичного ринку України «Фармація» (далі — Національний рейтинг) серед фармацевтичної громадськості, а також неоднозначним розумінням нею ролі Державної служби у цьому процесі, керівництво Державної служби повідомляє про перегляд своєї позиції щодо участі у організації, підготовці та проведенні Національного рейтингу.

Державна служба, безумовно, підтримує ініціативи, спрямовані на підтримку успішної діяльності учасників фармацевтичного ринку, успіхів у формуванні та реа- лізації державної політики у сфері виробництва, контролю за якістю та реалізацією лікарських засобів, позитивного досвіду організації медикаментозного забезпечення населення. Проте окремі звернення провідних учасників фармацевтичного ринку, що стосувалися організаційних засад підготовки та проведення Національного рейтингу, а також у зв’язку з цим — більш детальний юридичний аналіз положень Спільного наказу Правління Фармацевтичної асоціації та Державної служби № 1/38 від 27.01.06 р., що не у повній мірі відповідають Положенню про Державну службу, затвердженому Постановою Кабінету Міністрів України від 02.06.03 р. № 789, дають підстави стверджувати про наявність негативних наслідків для іміджу Державної служби як урядового органу державного управління.

Враховуючи викладене, Державна служба лікарських засобів і виробів медичного призначення відкликає свій підпис під документами, що пов’язані із організацією та підготовкою Національного рейтингу до моменту приведення їх у відповідність до чинного законодавства, а також вважає за доцільне довести інформацію щодо такого рішення до відома фармацевтичної громадськості.

З повагою,
перший заступник голови Державної
служби лікарських засобів і виробів
медичного призначення
І. Б. Демченко

О. О. Вернигора, ведущий эксперт консалтингового агентства по вопросам государственных закупок Ua-Tenders





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика