Логотип журнала "Провизор"








Qpoint — новая технология мониторинга внешней службы

Уникальную систему контроля внешних служб Qpoint презентовало РА «Марсмедиа». Система Qpoint построена на RFID-технологии — автоматической идентификации и регистрации объектов при помощи радиочастотного обмена. Эта технология позволяет автоматически собирать информацию о том или ином объекте, его местонахождении, вести временный учет событий с участием любых объектов, а также получать информацию о совершении операции быстро и просто. В настоящее время такая технология используется для контроля доступа в помещения, учета движения товаров, в иммобилайзерах автомобилей, на производстве, при перевозках др.

 

 

Система состоит из двух частей: метки и считывателя. Метка, не требующая питания, прикрепленная на определенном месте в точке контроля, содержит уникальные цифровые данные. Данные метки поступают в считыватель — в мобильный телефон Nokia 5140i, затем информация отправляется в базу данных посредством GPRS. На практике это выглядит таким образом: при прикосновении к метке RFID телефон Nokia 5140i со считывателем Nokia RFID Kit считывает уникальный номер метки, формирует сообщение, включающее время считывания, дату и дополнительные данные, при необходимости заполняемые пользователем. Сформированные данные отправляются на сервер с помощью GPRS или SMS в случае недоступности технологии GPRS в отдаленных районах страны. При отсутствии связи данные накапливаются в телефоне и отправляются при первой возможности.

Специальный корпус Nokia Mobile RFID Kit соединяет технологию RFID с Nokia 5140i, делая его первым в мире телефоном GSM, способным активно использовать RFID. Сотрудники внешних служб могут вести учет своих посещений, просто касаясь мобильными телефонами специальных RFID-меток (Qpoint), передающих сигнал. Это позволяет полностью автоматизировать учет проведенных посещений, контроль их длительности, а также объем проведенной работы. Основные преимущества системы заключаются в возможности быстрого и достоверного получения информации от внешней службы; позволяет упростить контроль процессов посещений на основе данных меток RFID; способствует автоматизации документооборота и CRM. Привлекательна также простота использования, которая требует только прикосновения для начала работы, низкая цена, а также многофункциональность устройства.

Предполагается установить 50 000 меток сначала в Киеве, потом в городах с населением свыше 1 миллиона человек, других областных центрах, и к концу 2006 года выйти на 100% покрытие. Qpoint-метки будут размещаться в зонах свободного доступа в аптечных учреждениях категорий А, В и С; возле кассовых узлов; в кабинетах врачей в районе входной группы. В случае отсутствия визуального контакта с Qpoint представители внешней службы смогут получить информацию о нахождении Qpoint у фармацевта или врача.

Медпредставитель, заходя в аптеку или к врачу, касанием к метке регистрирует начало своего визита и только после этого начинает проводить презентацию. Выходя из аптеки либо от врача, он еще раз касается метки, регистрируя окончание визита. Соответственно уменьшится и средняя продолжительность визита медпредставителя. Менеджер видит в режиме реального времени количество и длительность визитов, осуществленных медпредставителем. Это позволит эффективнее контролировать его рабочий день, сократит время составления отчетов, предоставит внешней службе больше времени для профессионального выполнения квалифицированной работы.

В среднем медицинский представитель совершает около 14 визитов в день. Перед запуском этого проекта компания «Марсмедиа» провела исследование, в результате которого оказалось, что около 20% визитов не совершаются, но вписываются медпредставителем в отчет. И неизвестно, какое количество визитов совершаются некачественно. То есть медпредставитель заехал к врачу, быстро отдал промоционные материалы и уехал, потратив на визит около полутора минут. Будет ли такой визит качественным? Окажет ли он положительное влияние на увеличение продаж? Вряд ли... А деньги на представителя потрачены в любом случае. Автомобиль, связь, компьютеры и программное обеспечение, связь и, естественно, деньги, вложенные представительством в обучение сотрудника, — все это на 20% процентов не используется либо используется не по назначению.

По подсчетам разработчиков при использовании системы Qpoint затраты на каждый визит возрастут примерно на 2%. И это двухпроцентное увеличение стоимости визита позволит избежать как минимум двадцатипроцентных потерь на каждом медпредставителе.

Компания специально внедрила Qpoint в свою систему обеспечения конфидициальности данных. Для каждого заказчика этой системы будет существовать своя отдельная база данных. Клиент сможет видеть полное описание точки и вносить свои собственные пометки и примечания. В будущем, как обещают разработчики, эта система может стать для компании полноценной CRM-системой.

Пока что ни в одной стране мира подобная технология не используется для мониторинга работы внешней службы фармацевтических компаний. В этом смысле проект уникален и может быть интересным для руководителей внешних служб, аналитиков фармацевтических компаний и других руководителей служб, которые реально заинтересованы в контроле своих затрат на «полевой» персонал и желают добиться максимальной эффективности деятельности своих сотрудников. Для оценки эффективности использования системы разработчики предлагают заинтересованным фармкомпаниям тест-проект длительностью до двух месяцев, который будет проходить в Киеве.

Ольга Бронникова





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика