Логотип журнала "Провизор"








Понятие лидерства должно быть осознанным

Можно сколько угодно размышлять об объективности или необъективности проводимых рейтингов популярности, а также о личных пристрастиях организаторов этих рейтингов, но результаты их проведения говорят сами за себя. Впервые победу сразу в двух номинациях (из двадцати представленных) в ежегодно проводимом в Украине рейтинге достижений работников фармацевтической отрасли «Панацея» получил отечественный производитель — Фармацевтическая компания «Здоровье». И это — неоспоримый факт и заслуженная оценка результатов работы предприятия.

 
Доровской Александр Викторович, генеральный директор Фармацевтической компании «Здоровье».
 

Успех мог бы показаться случайным, если не знать столетнюю историю завода «Здоровье», которая имеет одну особенность — он всегда был в числе лидеров. 1907 год — 25 сотрудников обеспечивают Харьковскую губернию галеновыми препаратами. НЭП, война, стахановское движение — завод становится лидером не только в Харькове, но и в Украине; одним из первых в бывшем Союзе входит в пятерку крупнейших фармацевтических предприятий СССР. Поменялось политическое устройство страны, провозглашение независимости союзными республиками привело к тому, что и страна стала другой, но и сегодня Фармацевтическая компания «Здоровье» является ведущим фармацевтическим предприятием Украины.

Насколько сложно быть лидером? Чем сегодня живет предприятие?

К чему стремится? В чем именно, говоря современным языком, состоит его уникальное преимущество?

На наши многочисленные вопросы ответил Доровской Александр Викторович — генеральный директор Фармацевтической компании «Здоровье».


Унция репутации стоит фунта работы.

Плацебо Питера

— За всю историю проведения Панацеи «Здоровье» оказалось единственным среди отечественных предприятий, которое одержало приз сразу в двух номинациях. Насколько, по-вашему, эта победа объективна?

— Не секрет, что 55% отечественного производства приходится на шесть основных производителей — компании «Дарница», «Фармак», «Киевмедпрепарат», «Борщаговский ХФЗ», «Индар» и «Здоровье». Абсолютно у каждой из перечисленных компаний есть свои неоспоримые преимущества. Но доверие завоевывается цифрами и фактами. И если мы обратимся к ним, то увидим, что компания «Здоровье» сегодня — это производитель современных, высокоэффективных и высококачественных лекарственных препаратов. Ассортимент включает 136 наименований двенадцати фармакотерапевтических групп АТС-классификации в различных лекарственных формах.

15 препаратов являются оригинальными разработками компании. По объемам розничных продаж лекарственных препаратов (в денежном эквиваленте) за первое полугодие 2004 года — «Здоровье» занимает третье место среди отечественных производителей, в июле и августе — уже второе (рейтинг Фармэксперта).

— Убедили — впереди планеты всей! Статус лидера обязывает?

— Понятие лидерства должно быть осознанным. Быть лидером нелегко. Кроме того, это еще и очень ответственно. На нас равняются, с нас берут пример. Методы работы и управления копируют, удачные маркетинговые решения перенимают. Но главное даже не в этом. Конечные потребители нашей продукции — преданные приверженцы марки «Здоровья» — ждут от нас не просто высококачественный продукт, обладающий более эффективным действием, чем его аналоги, но и новые решения, новые разработки. На лекарственные препараты Фармацевтической компании «Здоровье» пациенты зачастую возлагают последние надежды. Мы обязаны оправдывать эти ожидания.

— Награда в номинации «За глобальность программ развития» характеризует работу предприятия в целом. Что это за программы и в чем их сущность?

— Глобальность программ развития заключается, в первую очередь, в том, что в сжатый срок очень много всего сделано — появился каскад новых препаратов, около 25—30 наименований. Азитромицин, кларитромицин, рабепразол — аналоги этих препаратов новые даже по западным меркам. Зарегистрировано около 30 препаратов in bulk. Это онкопрепараты, стоимость которых от 2—3 $ и до 500 $ за упаковку. Годовой бюджет Украины выделяет на закупку онкопрепаратов 170 млн грн. По этой группе лекарственных препаратов мы ставим перед собой стратегические задачи: за счет собственного производства удешевить их на 30%. Несложно подсчитать, насколько серьезную сумму экономии может принести реализация этой задачи. Наравне с такими фирмами, как Shering AG, Hoffman la Roshe мы готовимся участвовать в тендере на поставку препаратов этой группы.

Итак, во-первых, — это инновации. Причем они связаны как с процессом непрерывного совершенствования известных лекарственных средств, созданием улучшенных или модифицированных препаратов, так и выводом на рынок новых продуктов. Во-вторых, глобальность систем развития заключается в активном переоснащении производства в 2004 году. Строительство новых и реконструкция старых корпусов; оснащение производства современным оборудованием, соответствующим стандартам качества в отрасли; наращивание производственных мощностей.

— Мы сейчас говорим о планируемом переходе на систему стандартов GMP?

— Выпуск высококачественной продукции возможен только в том случае, когда условия их производства соответствуют признанным международным стандартам. Одна из основных задач — модернизация производства в соответствии со стандартами GMP к 2009 году. Сейчас поэтапно внедряются новые технологии. Уже введен комплекс из трех объектов — склад готовой продукции и две линии по производству лекарственных средств: карпулах, — полностью соответствующие стандартам GMP.

Вопрос перехода на систему международных стандартов, благодаря чему возможен выход на западные рынки, более глубокий, чем может показаться на первый взгляд. Отечественные заводы практически не могут импортировать свой продукт как из-за отсутствия сертифицированных на соответствие стандартам GMP предприятий, так и введения квот на импортные препараты, а также других методов поддержки национальных производителей, принятых в западных странах. Было бы очень полезно внедрить такую практику и в нашем государстве. Переход на систему международных стандартов — это не только технические или финансовые возможности предприятия. Философия GMP требует специалистов с новым мышлением. И все нужно делать правильно, согласно планам на каждом предприятии, так как резкие действия могут привести к отрицательным моментам развития отечественной промышленности.

— Предъявляются ли какие-то особые требования к качеству производимых лекарственных препаратов?

— Спекуляция качеством сегодня — частое явление. Говорить о качественных продуктах — все равно что рассуждать о коммерческих банках, выдающих ссуды, о растительном масле, не имеющем холестерина; молоко — белое, а зимой — холодно. Это очевидные вещи, поэтому качество — неотъемлемое свойство наших препаратов.

Для Фармацевтической компании «Здоровье» производство высококачественных лекарственных препаратов — норма.

Мы не делаем этот показатель предметом гордости.

— Два года назад на заводе был реорганизован отдел маркетинга, укомплектованный перспективными молодыми специалистами и обеспеченный всем необходимым для анализа фармацевтического рынка. Победа в номинации «За эффективную стратегию промоции и маркетинга» — это уже заслуга новой команды?

— Да. Глубоко убежден, что отдел маркетинга Фармацевтической компании «Здоровье» — на сегодня один из лучших среди существующих на отечественных заводах-производителях. Большинство наших препаратов, так называемый «биржевой товар», товар не различимый в сознании потребителя по названию, качеству и цене. И в этих условиях задача реализации такого товара — это задача поиска нестандартных, эффективных решений отдела маркетинга. Отрадно отметить, что наиболее быстро развиваются и достигают лучших показателей объема реализации товары, находящиеся в состоянии активной промоции. Еще одним весомым вкладом отдела маркетинга можно считать изменения в работе с дистрибьюторами, найден новый подход — управляемая дистрибьюция.

— Какие требования предъявляются к дистрибьюторам? Что такое управляемая дистрибьюция?

— Сейчас мы стараемся жестко подходить к выбору партнеров. За прошедшие четыре года их количество уменьшилось до 12 в 2004 году. Кроме того, намечена программа постепенного снижения скидки на продукцию. Никогда ранее дистрибьютор не отчитывался, что он делает с товаром. Попадая за ворота завода, он терялся как объект анализа. Сейчас вся информация о продукции, вплоть до движения каждой упаковки, переведена в электронный вид. Основное условие, оговариваемое с дистрибьюторами, — это продажа и обязательная доставка лекарственных средств непосредственно в аптеки, а не перепродажа оптовым компаниям. Стало возможным построение ценовой политики, ее корректировка, анализ востребованности того либо иного наименования, контроль качества обслуживания конечного потребителя.

— Какое место отводится российскому фармацевтическому рынку в маркетинговых планах завода?

— Российский рынок для нашего завода является очень перспективным, если точнее, стратегическим. Сейчас 7% препаратов, выпускаемых заводом, экспортируется в Россию. Несмотря на наличие в России НДС на импортные лекарственные средства, планируем увеличение объемов продаж в этой стране, в том числе за счет выведения на рынок новых препаратов: глутаргина — принципиально нового украинского гепатопротектора, обладающего мощным антитоксическим действием, и флуконазола — современного высокоэффективного и безопасного системного антимикотика. Кстати, с 2005 года в Россию будет запрещен ввоз продукции, произведенной не по стандартам GMP. Это еще один фактор, который является для нас мощным стимулом сертификации производства и выпуска конкурентоспособной продукции.

— Вы можете определить составляющие вашего успеха? Что на протяжении долгих лет позволяет вашей компании входить в пятерку лидеров отечественных фармпроизводителей?

— Выверенная стратегия направления движения, промоционная активность маркетинговой службы в продвижении брендов, управляемая дистрибьюция, инновационная и производственная активность, а также мощный интеллектуальный и технический потенциал производства оригинальных препаратов — уникальное преимущество бренда «Здоровье»!

На правах рекламы





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика